Второе важнейшее направление работы – курсовое, т.е. организация различных семинаров, курсов, тренингов и т.п. по гуманитарным и обслуживающим специальностям. Срок – от одного дня (8 часов) до 10 месяцев. Каждый из курсов, в зависимости от содержания, может быть при Институте или при одном из созданных факультетов.
Факультеты (отделения) создаются последовательно, от одного до 2-4 за первый год. Это будет зависеть от собственных возможностей, нахождения специалистов, реального спроса. Первые предложения: управление в сфере культуры, продюсерский факультет, высшие сценарные курсы, связи с общественностью, история материальной культуры и экономика артбизнеса, визуальный имидж, стиль и мода, социология культуры и т.д.
С учетом реальных возможностей Учредителей, сейчас можно готовить к лицензированию в ноябре-декабре 2006 г . специальности 350 400 «Связи с общественностью. Уже в октябре можно набрать группу 20-30 человек. Возможны специализации: « PR в культуре», « PR в спорте», « PR в третьем секторе», «Фанд-рейзинг» (первая в России). Если не удастся начать высшее образование осенью, можно отложить на полгода или на год.
Остальные факультеты в случае привлечения квалифицированного специалиста-руководителя в октябре смогут начать работать в начале 2007 г . Если оформление начнется позже, но в 2006 или в самом начале 2007 г . – реально начать набор с сентября 2007 г .
Таким образом, в Институте получается четкое разделение на высшее образование и курсовое обучение . Высшее образование главной задачей имеет обозначение уровня Института, потом – создание бренда, привлечение лучших в стране преподавателей, закрепление имени Дягилева. Большой прибыли для Института здесь не будет, особенно в первые год-два.
Еще раз отметим, что частный курсовой учебный центр без высшего образования будет менее эффективен.
Курсовое обучение будет иметь больший финансовый успех. Деньги в соответствии с Уставом будут направлены на развитие Института.
Структура создаваемого НОУ может быть усложнена. Возможно создание лицея (лицеев), колледжа (колледжей), учебных центров и т.п. Т.е. повторить путь Натальи Нестеровой – от учебного кружка до именной Академии. Возможно воссоздание школы «Суперреферент». Возможна «Школа настоящей леди». Не исключается даже «Русская школа PR ».
Основные этапы для начала работы:
Регистрация НОУ – до 30 января 2007 г ..
Поиск и получение средств на ремонт и оборудование помещения
– до 30 апреля 2007 г .
Ремонт и оборудование – до 30 ноября 2007 г .
Реклама в СМИ – с 1 августа 2007 г .
Набор студентов и слушателей курсов – с 15 сентября
до 15 октября.
Набор преподавателей – с 1 октября 2007 г .
Начало занятий – 25-30 октября.
Оформление лицензии на одну специальность – 15 февраля 2008 г .
Оформление лицензий на последующие специальности –
4-6 месяцев после получения первой.
Структура управления Институтом включает Правление, Ректорат. При Институте создаются Ученый Совет, Президентский Совет, Попечительский Совет и другие Советы. Более подробно в разделе 3 (след. стр.).
Структура и способы управления Института могут меняться в зависимости от новых целей и направлений деятельности. Эти изменения утверждаются Ректоратом. В случае серьезных изменений, они вносятся в Устав с соответствующей регистрацией.
25.10.06 |