Главная

Приглашение

Структура

Истоки

Сотрудничество

Руководство

Контакты
Институт Дягилева
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ
Истоки и предшественники
1. Заметки о Школе Суперреферент

2. НИПТ – Русская школа PR

3. Русская школа PR – тренинги и семинары

ЗАМЕТКИ О ШКОЛЕ «СУПЕРРЕФЕРЕНТ»

1. Основа концепции Школы «СУПЕРРЕФЕРЕНТ» состоит в том, что сочетание трех блоков дисциплин (профессиональных, «бытовых» и культурно-интеллектуальных) оказывает серьезное формирующее воздействие на слушателей.

Практикой трех выпусков доказано, что у большинства окончивших школу меняются образ мышления, стиль и манеры поведения, значительно улучшается речь, формируются позитивные нравственные качества. Таким образом, можно говорить о том, что Школа не только обучает, но и воспитывает (несбывшаяся мечта советской школы). Эти выводы подтверждаются отзывами фирм, где работают выпускницы, и нашими собственными наблюдениями.

2. Вышесказанное позволяет говорить о том, что создан механизм (модель) для обучения кадров любой управленческой профессии (любого направления бизнеса). В этом случае профессиональные блоки могут меняться (банковское дело, гостиничный бизнес, служба безопасности и т.п.), а бытовой и культурно-интеллектуальный блоки сохраняются без изменений или с учетом профессии.

3. Рассмотрим для примера, наш подход к подготовке среднего управленческого персонала для банков. Нами проведены исследования специфики подготовки персонала для банковской сферы, что позволило уточнить перечень специальных дисциплин, для включения в эту программу. Актуальность этой проблемы связана с тем, что

во-первых, увеличивается количество банков-партнеров и потенциальных заказчиков, могущих быть полезными всему контуру;

во-вторых, банковский бизнес развивается в России достаточно быстро, и было бы весьма важно завоевать место (по возможности первое) среди учебных заведений, готовящих банковский персонал;

в-третьих, это явная финансовая поддержка Школе, кроме того банки, заинтересованно в подготовке персонала, могут делать и предварительную оплату обучения;

в-четвертых, на подготовку банковского персонала можно получить и государственный заказ и сопутствующие дотации.

4. Распределяя своих выпускников в крупные структуры, Школа, таким образом, нарабатывает себе большое количество партнеров. Наши выпускники работают в Правительстве России, Правительстве Москвы, крупных банках, совместных предприятиях, различных иностранных фирмах. Пока эти связи работают только на Школу. Но если бы руководство контура сочло необходимым сотрудничество с теми фирмами, где работают наши выпускники, я уверена, что это было бы легко осуществимо, и это могло принести пользу и результаты. Более того, мне кажется логичным и уместным, если бы сотрудники контура предлагали выпускникам Школы в качестве мест для будущей работы те фирмы, с которыми они заинтересованы в сотрудничестве, решая тем самым проблемы об­щения и информирования о тех изменениях, происходящих на фирме, в которых мы заинтересованы.

5. Если в течение года в контуре появляется новая фирма или разрабатывается новое направление деятельности, у нас всегда есть возможность пополнить штат своими сотрудниками, которые в это время проходят обучение и в любой момент готовы приступить к работе.

6. Помимо планируемой подготовки банковского персонала, давно вынашивается идея подготовки персонала для отелей. Войти с этой стороны в гостиничный бизнес очень важно по тем же причинам, что и в банковский. Но если банк может разориться и закрыться, то отели не закрываются, а статистика показывает, что нехватка гостиничных мест в Москве равна 200-250 тысячам мест (данные Правительства Москвы). Это означает, что привлечение капитала в Москву с целью развития гостиничного бизнеса будет приветствоваться, а, соответственно, потребность в профессиональном персонале будет возрастать.

Первыми занять нишу подготовки персонала для отелей означает завоевать прочное место среди бизнесменов, занимающихся гостиничным делом, и зарекомендовать себя как центр подготовки кадров на уровне городской власти.

С этим предложением также можно выйти на структуры, работающие в этой области.

На основании этой концепции (сохраняется блок дисциплин, развивающих человека как личность, добавляется блок предметов специальной направленности) может вестись подготовка персонала для казино, ресторанов, подразделений: службы быта, медицинских центров и т.д.

7. Получение государственной лицензии на образование (этот вопрос будет решен к октябрю 1993 года ) дает возможность получения городского или государственного заказа на подготовку или переподготовку кадров . Таким образом, на социальном уровне мы частично решаем проблему безработицы, что положительно сказывается на формировании имиджа Школы; можем рассчитывать на государственную дотацию необходимую для реализации той или иной программы, что при благоприятных условиях может поддержать не только Школу. А, исхода того, что всевозможное изменения и дополнения к программе развития Школы пройдут через руководящие структуры, общение с ними может принести пользу не только Школе, но и всему контуру.

На сегодняшний день Школа «СУПЕРРЕФЕРЕНТ» из всех структур контура полезна только для «ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТРА». В «ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТРЕ» работает шесть выпускников Школы, которым доверены достаточно ответственные должности. Силами Школы обслуживаются все культурные акции, которыми славится «ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТРА». К сожалению, наши выпускники в других структурах контура пока не задействованы. Но само существование учебного центра с проработанными программами и с формированным коллективом очень важно.

Когда возникает потребность в персонале определенного профиля, мы сможем быстро перестроиться на подготовку нужных специалистов. То есть, при необходимости, Школа всегда сможет решить проблемы контура специалистами того или иного профиля, не говоря уже о том, что само существование учебного центра положительно влияет на формирование имиджа для структур, поддерживающих Школу.

09.07.1993 г.

Наталья ГУРЕВИЧ
Ректор Школы «СУПЕРРЕФЕРЕНТ»
Московского Товарищества Дягилевъ Центръ

Школа «Суперреферент» (1990-1996) была первым экспериментом по проверке формулы Дягилевъ Центра «Образование через культуру». Эксперимент удался. Мы помещаем без всякой правки документ Школы 1993 года. Так мы думали 13 лет назад. Под большинством строчек готовы подписаться и сейчас.

Сайт управляется системой uCoz