«ДЯГИЛЕВЪ»
Литературно-художественный журнал о культуре Серебряного века Заметки к концепции

1. Журнал «Дягилевъ» должен заполнить свободную нишу в мире современных российских журналов. Это будет журнал о высокой культуре для массового читателя. Нужен ли такой журнал массовому читателю? Неизвестно, пока никто не предлагал. По нашим наблюдениям, почти ностальгическая тоска по настоящей культуре имеется и усиливается. Когда издадим – увидим.

2. Из выдающихся достижений русской и мировой культуры издатель журнала выбрал Серебряный век. Журнал посвящен культуре Русского Серебряного века в соединении с современностью. Девиз журнала, как и Дягилевъ Центра – «Восстановление связи времен». Учредители журнала: МБФ «Дягилевъ Центръ» и Гуманитарный институт им. С.П. Дягилева. Издатель – ИД «Дягилевъ». Периодичность – первый, 2007 год – два-три выпуска, в дальнейшем – шесть выпусков в год. Объем 96 полос. Формат А4.

3. Причины, по которым был выбран именно Серебряный век, следующие:

1. Серебряный век – самый яркий и интересный период Русской культуры, оставивший неизгладимый след во всей последующей русской и мировой культуре XX века.

2. Серебряный век – наиболее близкий нам по времени период русской культуры, прерванный переворотом 17 года.

3. Серебряный век русской культуры – всемирное явление, оказавшее прямое влияние на мировую культуру, весьма популярное на Западе и сегодня. По нашим сегодняшним наблюдениям, имя Сергея Павловича Дягилева вызывает положительный, а то и восторженный отклик у любого культурного европейца.

4. Серебряный век проявил себя практически по всем направлениям искусства – живопись, музыка, поэзия, балет, архитектура и т.д.

4. Журнал концептуально и художественно опирается на опыт «дягилевских» журналов начала XX века «Мир искусства», «Золотое руно», «Весы», «Жар-птица» и др. Фирменный стиль журнала будет современным откликом на стиль тех старых журналов и Серебряного века в целом.

5. Возможные читатели и подписчики – сохранившаяся русская интеллигенция, которая любит русскую культуру, русский язык и Серебряный век. Профессия значения не имеет. Если человек, причисляющий себя к русской интеллигенции, не любит Серебряный век... что ж, бывает и так. Это не наш читатель. Если человек, не причисляющий себя к интеллигенции, любит Серебряный век, тем более читает журнал «Дягилевъ» - он на верном пути. (Шутка?)

6. Немалая часть журнала будет посвящена С.П. Дягилеву, его соратникам и другим выдающимся представителям и важнейшим достижениям Серебряного века. Для России Дягилев неотделим от Серебряного века и Серебряный век неотделим от Дягилева. Все, что называют именем Дягилева – это высокая культура, а не таблоид, не попса, не дискотека. В журнале будут также отражены важные художественные события нашего времени. Возможно, журнал будет разделен на две части – XX век (первая треть) и XXI век. Возможные названия направлений: «Силуэт Серебряного века» и «Эхо Серебряного века».

7. Два направления журнала – начало XX и начало XXI века. Такое разделение имеет важнейшее значение для осуществления миссии журнала – «Восстановление связи времен». Мы намерены отчетливо показать эту связь в журнале и надеемся на возникновение (закрепление) этой связи в сознании читателей.

8. Возможны постоянные рубрики: Биография (летопись жизни) С.П.Дягилева, художественные биографии прямых соратников Дягилева, круга его знакомых, других его выдающихся современников. Возможно, в каждом номере давать подборку стихов великих поэтов Серебряного века – на несколько лет хватит. Возможны рубрики по видам искусств и т.п.

9. Еще одна мысль. При общности стиля делать каждый выпуск в стиле одного из художников Серебряного века – выпуск Бакста, Билибина, Бенуа, Головина, Добужинского, и т.п. Хватит надолго.

10. Нам предстоят годы столетних юбилеев великих начинаний Дягилева: 2007 – исторические концерты в Париже, 2008 – «Борис Годунов» в Париже, 2009 – первый год русских сезонов в Париже. Материалов будет с перебором и с выбором. С 2009 каждый год можно делать под шапкой «Русские сезоны» – год первый, год второй и т.д.

11. В современном направлении журнала будет, естественно, представлена деятельность Дягилевъ Центра, Института Дягилева, наших творческих коллективов, художников, артистов, музыкантов и, конечно, спонсоров Дягилевъ Центра. Мы намерены активно показывать в журнале жизнь и деятельность кавалеров ордена Дягилева и других наших общественных наград.

12 . Наши первые переговоры с такими людьми, как Д.Быков, А.Васильев, В.Семеновский, В.Уральская, Г.Дадамян, В.Дудаков, Л. Жуховицкий, С.Комиссаров и др. показали, что проблем с авторами у нас не будет. Список возможных авторов составлен, переговоры продолжаются. Отказов пока нет.

13. Имеется договоренность с группой молодых талантливых художников, влюбленных в Серебряный век и знающих современные издательские и полиграфические требования. Идет подготовка (неофициальный тендер) обложек первых шести номеров, дизайна страниц, колонтитулов и т.п. Получается очень красиво. Последняя новость: главным художником согласился стать Анатолий Нежный, один из лучших театральных и книжных художников России. Самая последняя: Анна и Анатолий Нежные представили рисунки первых обложек.

14. Первые выпуски будут печататься за счет собственных средств и при поддержке спонсоров и рекламодателей. Наши сотрудники имеют свои личные базы данных по рекламодателям, и есть высокая вероятность, что мы найдем 6-8 рекламодателей даже для пилотного номера. К 6-8-му номеру есть немалый шанс перейти к самоокупаемости (реклама, подписка и розница).

15. Еще одна идея для современного направления – создание своеобразного «навигатора» культурных событий: хотя бы в Москве, потом в России. Будут приглашены эксперты-«лоцманы» в море культуры. В области балета, оперы, живописи, драмы, литературы, кино. Те, кто верит этим людям (или поверит журналу «Дягилевъ») будут знать что, по мнению «лоцманов», относится к настоящей культуре, а это стоит смотреть, слушать, читать. Эта информация не будет оперативной (6 номеров в год), но можно сделать раздел сайта в Интернете. Наши читатели смогут пользоваться сайтом, а пользователи сайта могут стать читателями журнала.

16. Нашими рекламодателями будут, прежде всего, производители предметов, связанных с культурой, бытом, отдыхом: одежды, мебели, посуды, текстиля, канцтоваров, театральных и балетных принадлежностей (конечно, Н.Гришко!) и т.п., а также производители группы «Luxury»

17. Тем не менее, журнал будет отличен от многочисленных «гламурных» изданий. Полностью отстраниться не удастся, но следует быть сугубо осторожными. Мы должны сильно и отчетливо отличаться от огромного числа журналов, похожих друг на друга.

18. Журнал чрезвычайно важен для нашего Гуманитарного института им. С.П.Дягилева. Для слушателей это будет, по сути, учебным материалом. Предполагается некий посыл, по которому все слушатели (более 1000 в год) будут читателями, покупателями, а потом и подписчиками журнала. Надеемся, что журнал будет интересен для студентов других творческих и гуманитарных вузов. Технических - тоже

19. Намечается рассылка журнала в VIP-сферы общественной жизни (АП, ГД, СФ и т.п.) и продажа в местах неизбежного скопления интеллигентных людей (Кремлевский дворец, театры, концертные залы и т.п.). Намечены и другие, нестандартные способы распространения и реализации журнала. Особенно важным могут оказаться спонсорские подписка и рассылка.

20. Руководство журнала на сегодня: Ю.Любашевский, Б.Блехман, Н.Корзун. Формируются Общественный, Редакционный и Попечительский советы журнала*. В Общественном совете – А.Бусыгин, И.Лесневская, А.Кусургашев, Е.Гагарина и др. В Редсовете – С.Комиссаров, А.Васильев, В.Уральская, В.Семеновский и др. В Попечительском совете – М.Кравченко, А.Гафин, Н.Гришко, В.Хейфиц, Ш.Чигиринский и др.

Ю.Любашевский
Б.Блехман
Н.Корзун

12.03.2007

Сайт управляется системой uCoz