Главная

Дягилевъ Центръ

Орден Дягилева

Институт Дягилева

Русская школа PR

100 лучших.. России

Журнал Дягилевъ

Руководство

Контакты
Дягилевъ Центръ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ВРЕМЕН
Юрий ЛЮБАШЕВСКИЙ






c Еленой Кондулайнен
120-летие Сергея Дягилева. Москва, 1990 г .



c Беллой Ахмадулиной и Василием Аксеновым
Москва, Дом кино, 2005 г.



c Андрисом Лиепой, Алексеем Фадеечевым и Катей Лиепа.
Москва,
Большой театр, 1993 г.





c Николаем Дудовым, губернатором Магаданской области
Магадан, 2003 г.




Юрий ЛЮБАШЕВСКИЙ

Любашевский Юрий Яковлевич

Президент Дягилевъ Центра, Русской школы PR, вице-президент Российской Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка заместитель директора Русского бюро Международного комитета по борьбе с организованной преступностью, генерал-майор ИКОКРИМ, продюсер, политтехнолог, публицист, кандидат философских, доктор политических наук.

Родился 25 июля 1941 года. Коренной москвич. После службы в армии и окончания института занимался разнообразной научной, педагогической и общественной деятельностью. Более 10 лет отдал социологическим и психологическим проблемам управления и пропаганды.

В 1973 – защитил диссертацию в АОН при ЦК КПСС. Тема – «Системное исследование взаимодействия СМИ».

С 1975 до середины 80-х сосредоточился на психологии управления, автор первого в СССР учебного пособия по социальной психологии управления, руководил кафедрой психологии управления в Академии народного хозяйства Совета Министров СССР.

В конце 1989 – стал одним из создателей и президентом благотворительного фонда Дягилевъ Центръ, который в первой половине 90-х был одной из самых известных культурных организаций России.

В первой половине 90-х президент Дягилевъ Центра Юрий Любашевский – спонсор и продюсер нескольких десятков широко известных акций в сфере культуры. Среди них: Международные музыкальные и балетные конкурсы имени С.П.Дягилева; Балетный спектакль «Возвращение Жар-птицы» по трем восстановленным балетам дягилевской антрепризы; Кинофильмы, выставки, праздники, концерты, презентации, творческие вечера.

В 1993 году Любашевский вновь возвращается к науке, он создает научный и учебный институт, который позже будет называться Независимый Институт Политических Технологий (НИПТ), а с января 2001 – Русская школа PR–НИПТ. Главным делом Русской школы PR-НИПТ наряду с наукой, издательской и учебной деятельностью стало консультирование и проведение избирательных кампаний. Проведено более 50 кампаний разного уровня во многих регионах России. В рейтинге влиятельного журнала «Карьера» за 2004 год Русская школа PR заняла 6-ое место среди агентств, занимающихся политическим PR.

Награды:

Медаль «За доблестный труд» (1970);

Награда «Золотой шар» – «Лучший театральный продюсер России» (1994);

Орден Петра Великого II степени (2003);

Медаль М.В. Ломоносова (2004);

Орден Ломоносова (2006);

Орден «Меценат Серебряный крест» (2004);

Орден Дягилева I степени (2006);

Золотой Орден «Служение искусству» I степени (2006);

Международная награда «Орден Миротворца» (2006).

В начале 2005 года Ю.Я. Любашевский воссоздал благотворительный фонд Дягилевъ Центръ. Вновь намечена и выполняется большая программа культурных проектов. Спонсоринг и PR-сопровождение проектов обеспечивает Русская школа PR. Учрежден Орден Дягилева «За пользу русской культуре».

В августе 2006 г . назначен гл.редактором научно-популярного журнала нетрадиционной истории «Колокол». Выпуск I номера - февраль 2007 г .

В декабре 2006 г . назначен председателем редакционного совета Энциклопедического фонда России.

В августе 2006 г . Ю.Я.Любашевский избран ректором Гуманитарного Института им. С.П.Дягилева. Институт Дягилева намерен тесно сотрудничать с Академией национальной безопасности, обороны и правопорядка. E-mail:rshpr@yandex.ru


ЮРИЙ ЛЮБАШЕВСКИЙ:
КУЛЬТУРА СПАСЕТ МИР

Президент Дягилевъ Центра, Русской школы PR, ректор Независимого Института Политических Технологий, Кавалер Орденов Петра Великого и Меценат столетия, Юрий Любашевский работает сегодня в области политических технологий...

Вторая часть его жизни – возрождение Благотворительного Фонда Дягилевъ Центръ, созданного 15 лет назад при его решающем участии.

Политтехнологии для Любашевского – способ зарабатывать деньги, Дягилевъ Центръ – способ потратить их с наибольшим удовольствием на провозглашенный внешний мотив: поднимать культурный имидж нашей страны в мире.

 

Как выжить в 90-е годы

Его бурная судьба полна событий самых неординарных. Руководя кафедрой психологии управления в Академии народного хозяйства СССР, он в начале перестройки резко меняет жизнь. Бросает престижную работу и становится одним из первых кооператоров Советского Союза, войдя в первую пятерку. Занимается кондитерским бизнесом, изготовлением и продажей тортов «Птичье молоко». Бизнес приносит деньги, потом рушится. Возникает новый и опять закрывается. Финансовый успех приходит только в середине 1998 года. До этого Любашевский в команде Владимира Яковлева создает консультационный кооператив «Факт», среди участников которого был журналист, бывший диссидент Глеб Павловский. Через несколько лет Любашевский и Павловский войдут в сообщество ведущих российских политтехнологов.

Информационный бюллетень кооператива «Факт» перерос в знаменитую газету «Коммерсантъ». Это произошло уже без нашего героя, у которого к этому времени был вполне успешный компьютерный бизнес, участие в нескольких банках. В начале 90-х Любашевский даже оказался в списке 50 самых влиятельных бизнесменов России. Не по размеру капитала, очевидно, скорее, свою роль сыграла общая активность и то новое дело, которое и сделало его известным. Бизнес шел успешно, но, видно, что-то в душе мешало Любашевскому. Оказалось, что ему ближе искусство, хотя раньше он никогда им не занимался. Вначале это было спонсорство культурных проектов, а потом в жизни Любашевского возник Дягилевъ Центръ, ставший делом его жизни на несколько лет.

 

По стопам Дягилева

– Почему именно Дягилев? – рассуждает Юрий Яковлевич. – Он был для своего времени фигурой чрезвычайно важной, уникальной и абсолютно российской. Его нельзя назвать меценатом, смешно – спонсором, точнее – продюсером. Он не успел стать продюсером кино, а должен был прийти к нему как к самому синтетическому искусству, поскольку Дягилев как никто умел объединять все виды творчества.

Продолжатель его дела Юрий Любашевский, наверное, не случайно стал вначале продюсером не только балетных спектаклей, а именно кино. Но об этом позже.

– Мы избрали для себя ключевой фигурой Дягилева, поскольку разделяли его идеи и принципы и хотели им следовать, – говорит создатель Центра. – Сначала я просто почувствовал для себя необходимость выбрать какого-то внутреннего лидера. Человека, с которого, по известному выражению, делать жизнь. Очень влекло время начала ХХ века. Я даже стал председателем общества имени Блока, но как-то не задалось. Казалось бы, большой поэт, без всяких скидок, но образ не тот. И тут вдруг Дягилев – мужик, врезать всегда готов, даже немножко хам (я хамом не являюсь, хотя в небольших дозах это качество бывает необходимо). Его два культурных подвига настолько велики, настолько значимы, что ни один человек в истории с ним сравниться не может. Можно сравнивать, если хотите, Лермонтова и Байрона или Шекспира и Островского. Дягилева не с кем сопоставить, нет в истории человечества подобной фигуры. Не будучи художником, создает объединение «Мир искусства», которое во многом определило художественные судьбы ХХ века. А «Русские сезоны»? Причем это все он один, от начала и до конца с ним не было никого. К тому же, у него был очень трудный характер. У меня, говорят, лучше.

Одним из первых крупных событий Дягилевъ Центра стал бенефис прославленного танцовщика Вахтанга Чибукиани в Большом театре. После этого дягилевские акции стали проводиться в Москве, Санкт-Петербурге и в других российских городах. Многое было первым в СССР и в России – первые частные конкурсы музыкантов и артистов балета имени С. П. Дягилева; первое появление частной организации в Кремлевском Дворце Съездов; первая частная археологическая выставка; первая за всю историю России частная антреприза в Большом и Мариинском театрах и многое другое. Дягилевъ Центръ стал одной из самых «раскрученных» фирм первой половины 90-х, и место президента Центра в списке пятидесяти крупнейших бизнесменов России связано именно с этим обстоятельством. Интересно, что в том списке он рядом с В. Сурковым, ныне главным кремлевским «пиарщиком».

 

Возвращение Жар-птицы

Этот феерический спектакль, покоривший сцены Большого и Мариинского театров, стал самым значительным достижением Дягилевъ Центра. Идея спектакля принадлежала Марису Лиепа, а воплотил в жизнь его сын Андрис Лиепа, который жил мечтой восстановить дягилевские балеты.

Они познакомились во время Первого независимого международного конкурса артистов балета имени С. П. Дягилева, который проводил Дягилевъ Центръ, и сразу почувствовали близость интересов. В процессе постановки «Жар-птицы» оба поняли, что эти дягилевские балеты – главное дело их жизни. И в январе 93-го года сначала в Санкт-Петербурге в Мариинском, а затем в Большом театре в Москве с успехом были показаны восстановленные балеты. Проект был с восторгом воспринят публикой, в Мариинке артистов вызывали на бис более 60 раз. Никто из театралов такого успеха не помнил.

После успешных премьер, спектакль (костюмы, декорации) был подарен Дягилевъ Центром Мариинскому театру. «Независимая газета» летом 1994 года писала:

«Такого случая не было в истории российского меценатства. Дарили картины, скульптуры, библиотеки. Спектакль Академическому театру не дарили никогда». После спектакля был начат кинопроект «Возвращение Жар-Птицы». Андрис Лиепа стал режиссером-постановщиком, а Юрий Любашевский – продюсером. В трех крупнейших павильонах Мосфильма были выстроены декорации. Работа закипела.

– И здесь, – признается Любашевский, – мы надорвались. Съемки удалось завершить, но на окончание работ денег не хватило. Фильм заканчивал Андрис, который сам добыл деньги. В окончательном варианте указано: «при участии Дягилевъ Центра, президент – Ю. Любашевский». Так нашим главным достижением остался дягилевский спектакль. Презентацию фильма провел Фонд Мариа Лиепы – идея вернулась к ее автору. Это справедливо, ведь мы кино и проект не завершили.

Первые годы, в соответствии с договором о дарении, Мариинский театр указывал на афишах и программках «Дягилевъ Центр» – потом перестал…

Сегодня вспоминается, что когда проходила премьера в Питере, в царской ложе, которая была представлена руководству Дягилевъ Центра, присутствовало несколько заместителей мэра Собчака. Фамилий Любашевский не называет, но загадочно улыбается.

– Мы не оказались столь консервативными в отношении наследия Сергея Павловича и попробовали себя в жанре киноискусства, создав несколько фильмов, – говорит Юрий Любашевский. – О фильме «Пустыня» по рассказам Леонида Андреева «Иуда Искариот» и «Елизар» были отзывы критиков как о новом слове в кино. Остальные три фильма не вошли в историю кинематографа, но были очень тепло встречены зрителем. Одним из главных направлений деятельности центра было книгоиздание. Мы провели бенефисы, концерты, спектакли, презентации, художественные выставки. Всего с 1990 по 1996 мы провели более 150 культурных акций.

 

Актриса – жена продюсера

В двух из четырех фильмах, продюсером которых был Любашевский, «Номер люкс для генерала с девочкой» и «Шоу для одинокого мужчины», снималась Елена Кондулайнен, его жена. Юрий Яковлевич вспоминает историю знакомства:

– Тогда Дягилев-центр только начинался. Я активно общался в артистическом кругу. Лена только приехала в Москву. При Дягилевъ Центре был организован театр, и я ее взял в штат. У нее и в трудовой книжке было записано: актриса Дягилевъ Центра. Недавно я лазил в Интернете и мне было приятно увидеть в Яндексе: Елена Кондулайнен – актриса Дягилевъ Центра. Я снимался в этих фильмах в небольших ролях только для того, чтобы быть все время с ней, рядом. Кроме того, мне хотелось понять изнутри, как делается кино.

Мы разошлись мягко, без эксцессов и остались друзьями. Сейчас у нее все в порядке, она продолжает сниматься, мужа я не знаю. У нас был брак взрослых людей. Она очень красивая женщина, а я тогда был очень популярен как продюсер. Красивая актриса должна выходить замуж за продюсера. Это правильно, это нормально, голливудский такой вариант. А муж-продюсер должен ее снимать. Лучше, конечно, при этом быть еще и режиссером. Но Бог, увы, этого таланта мне не дал. Когда мы уже разошлись, Леночка неожиданно для меня была объявлена эротическим символом России. Было лестно, но от мании величия я удержался.

В середине 90-х модно было создавать всякие партии, Лена ответила на эту моду с долей юмора. Она возглавила Партию любви, позже я стал руководителем фракции любви к блондинкам. Девизом фракции были слова: «Жизнь дается человеку один раз, и, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, надо прожить ее с блондинкой». Моей последней женой была Ирина Гончарова, совершенно замечательная женщина, она потом вышла замуж за моего друга Борю Хмельницкого. Блондинки – мой сладкий крест... вплоть до ухода на тренерскую работу.

 

Рождение и возрождение

Если бы в России официальной религией был буддизм, можно было бы всерьез подумать о реинкарнации Дягилева в Любашевском. И само рождение Юрия Яковлевича было знаковым. В таких экстремальных условиях не мог родиться обычный человек.

Раннее утро 25 июля 1941 года. Битком забитая «теплушка» поезда (напрочь забытое нынешним поколением слово), который везет людей в эвакуацию. Когда он проезжает по Владимирской области, начинается бомбежка. Все рванулись к выходу и попрыгали на землю. Не выпрыгнула только женщина на девятом месяце беременности, потому что у нее начались схватки и думала она только о том, как будет рожать. На ее счастье рядом оказалась старушка, которая не смогла спрыгнуть с поезда по причине своей старческой немощности. Но когда пожилая женщина увидела, что рядом рожают, она мобилизовала все свои силы и помогла провести роды, не обращая никакого внимания на разрывы бомб за окном поезда.

Раннее утро 25 июля 1941 года. Битком забитая «теплушка» поезда (напрочь забытое нынешним поколением слово), который везет людей в эвакуацию. Когда он проезжает по Владимирской области, начинается бомбежка. Все рванулись к выходу и попрыгали на землю. Не выпрыгнула только женщина на девятом месяце беременности, потому что у нее начались схватки и думала она только о том, как будет рожать. На ее счастье рядом оказалась старушка, которая не смогла спрыгнуть с поезда по причине своей старческой немощности. Но когда пожилая женщина увидела, что рядом рожают, она мобилизовала все свои силы и помогла провести роды, не обращая никакого внимания на разрывы бомб за окном поезда.

Центр не мог не возродиться. Слишком сильно было желание Юрия Яковлевича. Все доходы от пиар-кампаний он вкладывал в дело. И вот осенью 2005-го года, возрожденный Центр отметит свой пятнадцатилетний юбилей. Сам Юрий Любашевский к идее реинкарнации относится скептически, он, правда, соглашается, что частичным воплощением Дягилева является Дягилевъ Центр.

 

Культура спасет мир

Еще во времена своей выборной компании он строил имидж на том, что культура должна идти впереди экономики. Сначала скрипка, потом – колбаса, а не наоборот, как принято считать.

– Чаадаев когда-то объяснял бессмысленность русской истории нравственными причинами, ущербностью моральных стереотипов, – говорит Юрий Любашевский. – Не замахиваясь на историю в целом, попробую определить: многие беды нашей жизни вытекают из забвения нравственных правил. Отношение к культуре есть и причина этого забвения и одновременно его результат. Связь для меня бесспорна. Итак, мы возвращаемся к мысли: отношение к культуре – критерий нравственности. Пренебрежение культурой – знак безнравственности. Доказательство этому – вся наша политическая жизнь. Если мы увидим поворот политиков к культуре, если внимание к культуре станет нормой, это и будет знаком и критерием нравственного выздоровления российской жизни. Тогда и экономика, Бог даст, поправится. Культура спасет мир.

Эту идею Любашевский развивал в Дягилевъ Центре, потом в политическом пиаре. Первый в политической программе раздел, посвященный культуре, написал Любашевский. Потом такие разделы появились и в других политических программах. Но сдвига в направлении культуры так и не происходит.

 

Русская школа PR

Сегодня главное дело Любашевского все же пиар. Возглавляемая им Русская школа PR, по мнению экспертов, входит в первую десятку российских PR-агентств. Старый знакомый Глеб Павловский и его Фонд эффективной политики на 4-ом месте, Любашевский и Русская школа PR на 6-ом. Русской школой PR издано более трех десятков книг, проведено более 50 кампаний. Профессионалам и широкой публике известно о работе команды в штабе «Единства» в 1999 году, в кампаниях более 15 губернаторов. Особенно известна сенсационная победа Магаданского губернатора Николая Дудова.

По словам Любашевского, Русская школа PR – это объединение традиционных российских подходов и культурно-исторических традиций с западными технологиями PR и умение постигать конкретную социальную реальность.

У Русской школы PR и у Юрия Любашевского есть известность, авторитет, востребованность. Есть соратники и ученики. Но всегда чего-то из прошлой жизни не хватало, и вот весной 2005 года, через 15 лет, Юрий Любашевский решил возродить Дягилевъ Центр. Первой задачей и первой акцией будут 15-летие Дягилевъ Центра. 15 лет – для новой России дата серьезная. Первая культурная акция возрожденного Дягилевъ Центра пройдет осенью 2005 года. PR-сопровождение осуществляет Русская школа PR.

Сайт управляется системой uCoz