|
ЛАВРОВСКИЙ Михаил Леонидович
(р. 1941), российский артист балета, народный артист СССР (1976). Сын балетмейстера Леонида Лавровского и танцовщицы Большого театра Елены Чикваидзе.
Ленинская премия (1970), Государственная премия СССР (1977), Кавалер Ордена Дягилева I степени "За пользу Русской культуре" (2006).
В 1961-88 в Большом театре. Партии: Спартак («Спартак» А. И. Хачатуряна), Альберт («Жизель» А. Адана), Виктор («Ангара» А. Я. Эшпая) и др.
Хореограф Лавровский напомнил о страхе Божием
"Ни в какой области, а в творчестве особенно, человек не должен идти против воли Божией", - заявил выдающийся танцовщик и хореограф ГАБТа Михаил Лавровский в интервью газете Саранской епархии РПЦ "Воскресенiе".
По словам хореографа, ныне служение искусству он осуществляет благодаря вере; однако так было не всегда. "У меня были настолько сильные Божественные откровения, что приходилось делать совершенно конкретные выводы, - признался Михаил Лавровский. - Два раза Господь откровенно мне показал, что Он со мной и что я не прав. Однажды очень помог, а второй раз просто предупредил. Это не могло быть совпадением".
"Лет 12 назад я начал делать спектакль, который был задуман как оправдание сатаны- Хотел примирить его с Богом, - рассказывает хореограф. - Он сам понимает свою вину и, уничтожив землю, карабкается на небо по веревке, чтобы припасть к стопам Бога Отца и испросить у Него прощения. Причем, я относительно неплохо знаю Священное Писание- И так все пошло! Все стало получаться! Но вдруг заболел мой ребенок. Бог дал понять, что я делаю, куда я лезу. Тут же я порвал все. Понял, что это было временное искушение".
Михаил Лавровский также рассказал об истории создания балета "Моление о чаше", позже переработанного в пластико-хореографический спектакль "Откровения": "Я переделывал либретто, и когда разговаривал об этом с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом, то он сказал: "Не выводи Господа на сцену. Пусть будут ангелы, другие персонажи - этого достаточно".
"Тогда я не послушал его и все-таки решил создать этот образ. Спектакль четыре раза прошел хорошо, но очень много пришлось сталкиваться с темными силами. В дальнейшем, если я еще буду делать такие постановки, то, конечно, подойду со всей осторожностью. Владыка Питирим был прав: нельзя трогать Господа, и спектакль о Христе нужно ставить без образа Христа, но так, чтобы зритель во всем чувствовал Его присутствие. К тому же, нет и, видимо, не может быть такого человека, который мог бы сыграть Сына Божия".
"И в настоящий момент меня очень привлекает религиозная тема, - сказал далее известный хореограф, - но я уже достаточно постарел и знаю, как к ней подходить тактично, чтобы не богохульствовать. Вообще к религиозной теме нужно подходить со страхом Божиим, когда действительно ею живешь, а не просто чтобы найти сюжет для очередной постановки". |